Перейти к основному содержимому

Информатика и ИКТ, 9класс, УМК Семакин, Демченко Татьяна Викторовна school9_starominskiy

О курсе

Согласно ФК БУП, в основной школе предмет «Информатика и ИКТ» курс рассчитан на изучение в 9 классах общеобразовательной средней школы –68 учебных часов (из расчета 2 часа в неделю). В связи с медицинскими рекомендациями у ученика 34 учебных часова (из расчета 1 час в неделю) Содержание образовательной программы 1. Передача информации в компьютерных сетях – 5 часов. Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов. Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами. Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов). Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора. Учащиеся должны знать: 1. что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями; 2. назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов; 3. назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др; 4. что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW. Учащиеся должны уметь: 1. осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети 2. осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы; 3. осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера; 4. работать с одной из программ-архиваторов. 2. Информационное моделирование – 2 часа. Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования. Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей Учащиеся должны знать: 1. что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями; 2. какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические). Учащиеся должны уметь: 1. приводить примеры натурных и информационных моделей; 2. ориентироваться в таблично организованной информации; 3. описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев. 3. Табличные вычисления на компьютере – 11 часов. Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц. Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств. Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы. Учащиеся должны знать: 1. что такое электронная таблица и табличный процессор; 2. основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации; 3. какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами; 4. основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу; 5. графические возможности табличного процессора. Учащиеся должны уметь: 1. открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров; 2. редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице; 3. выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку; 4. получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора; 5. создавать электронную таблицу для несложных расчетов. 4. Хранение и обработка информации в базах данных – 5 часов. Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей. Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей. Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете). Учащиеся должны знать: 1. что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система; 2. что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей; 3. структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных; 4. что такое логическая величина, логическое выражение; 5. что такое логические операции, как они выполняются. Учащиеся должны уметь: 1.открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа; 2. организовывать поиск информации в БД; 3. редактировать содержимое полей БД; 4. сортировать записи в БД по ключу; 5. добавлять и удалять записи в БД; 6. создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД. 5. Управление и алгоритмы – 5 часов. Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы. Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации. Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм). Учащиеся должны знать: 1. что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки; 2. сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме; 3. что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления; 4. в чем состоят основные свойства алгоритма; 5. способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык; 5. основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов; 6. назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод. Учащиеся должны уметь: 1. при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи; 2. пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке; 3. выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя; 4. составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей; 5. выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы. 6. Программное управление работой компьютера 2 часа. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных. Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов. Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование. Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов. Учащиеся должны знать: 1. основные виды и типы величин; 2. назначение языков программирования; 3. что такое трансляция; 4. назначение систем программирования; 5. правила оформления программы на Паскале; 6. правила представления данных и операторов на Паскале; 7. последовательность выполнения программы в системе программирования. Учащиеся должны уметь: 1. работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня; 2. составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы; 3. составлять несложные программы обработки одномерных массивов; 4. отлаживать и исполнять программы в системе программирования. 7. Информационные технологии и общество 3 часа. Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере. Учащиеся должны знать: 1. основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества; 2. историю способов записи чисел (систем счисления); 3. основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения; 4. в чем состоит проблема информационной безопасности. Учащиеся должны уметь: 1. регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества 8. Итоговая контрольная работа

Команда курса

Портрет преподавателя #1

Демченко Татьяна Викторовна

Учитель МБОУ СОШ №9

Часто задаваемые вопросы

Какие версии браузеров поддерживаются?

Мы рекомендуем вам использовать последнюю версию Google Chrome, Яндекс Браузер, Mozilla Firefox или Opera.

Вопрос #2

Ваши ответы будут отображаться здесь.

  1. Номер курса

    inf_9
  2. Начало курса

    ноя. 07, 2017
Внести в список