Перейти к основному содержимому

История Средних веков, 6 класс, УМК Ведюшкин В.А. school65_krasnodar

О курсе

Рабочая программа по всеобщей истории для 6 классов основной школы охватывают весь период существования человеческой цивилизации: с древнейших времен до наших дней. Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Цели исторического образования: • Сформировать у молодого поколения исторические ориентиры самоидентификации в современном мире; • На историческом опыте научить находить свою позицию в мире мультикультурности и поликонфессиональности, быть толерантным и открытым к социальным коммуникациям; • Выработать основы исторического сознания, гражданской позиции и патриотизма; • Анализируя исторический опыт человечества, сформировать систему позитивных гуманистических ценностей. Задачи исторического образования: • Усвоение интегративной системы знаний об истории человечества с особым вниманием к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; • Выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни; • Развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов; • Осуществление сквозного изучения исторических истоков современных отношений между народами, этническими и религиозными общностями, цивилизационными образованиями; • Обучение современным методам поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; • Становление гуманитарной культуры, базирующейся на анализе проблематики «человек в истории». В результате усвоения данных курсов исторических дисциплин учащиеся должны знать содержание основных эпох и цивилизаций в истории человечества, уметь дать оценку их места в историческом процессе и основных достижений, вошедших в сокровищницу мировой истории и культуры; понимать взаимосвязь и обусловленность исторических явлений, специфику разных форм исторического и социального детерминизма; учитывать мировой контекст исторических феноменов, явлений и процессов; анализировать роль человеческого фактора в истории; уметь определять позиции и мотивы действий участников исторических событий; на базе исторических знаний вырабатывать навыки социальной ориентации в условиях динамичных перемен в современном мире, соотносить общечеловеческие, национальные и личностные ориентиры.

Входные требования

ДВ результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями: 1. Знание хронологии, работа с хронологией: • Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; • Соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий. 2. Знание исторических фактов, работа с фактами: • Характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; • Группировать (классифицировать) факты по различным признакам. 3. Работа с историческими источниками: • Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.); • Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия. 4. Описание (реконструкция): • Рассказать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; • Характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; • На основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников. 5. Анализ, объяснение: • Различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); • Соотносить единичные исторические факты и общие явления; • Называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; • Раскрывать смысл, значение исторических понятий; • Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; • Излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий. 6. Работа с версиями, оценками: • Приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе; • Определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории. 7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде: • Применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; • Использование знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде; • Способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев и т. д.)

Команда курса

Шабанова Анна Петровна

Учитель истории МБОУ СОШ №65, г. Краснодар

Таукенова Наталья Васильевна

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 65,г. Краснодар

Приходько Ирина Николаевна

Учитель биологии МБОУ СОШ № 65,г. Краснодар

  1. Номер курса

    istoriya6
  2. Начало курса

    сент. 01, 2017
  3. Оценка сложности

    1
Внести в список