Перейти к основному содержимому

География. Землеведение school13_soch

О курсе

Содержание программы курса География 5 класс Раздел I. Как устроен наш мир 10 ч Тема 1. Земля во Вселенной 5 ч. Представления об устройстве мира. Как менялись представления об устройстве мира? Как задолго до первого космического полета ученые установили, что Земля вращается вокруг Солнца? Как устроен наш мир? Звезды и галактики. Что такое звезда? Как определили расстояние до звезд? Какие бывают звезды? Сколько всего существует звезд? Солнечная система. Какие две группы планет выделяют ученые? Стоит ли землянам бояться астероидов и комет? Как возникла Солнечная система? Как человек исследует Солнечную систему? Луна - спутник Земли.Похожа ли Луна на Землю? Почему вид Луны на небе меняется? Как Луна влияет на Землю? Земля – планета Солнечной системы. Почему на Земле происходит смена дня и ночи? Как связаны продолжительность светового дня и смена времен года? Тема 2.Облик Земли 5 ч. Облик земного шара. Как распределены по земному шару вода и суша? Сколько на Земле материков и океанов? Чем остров отличается от полуострова? Форма и размеры Земли. Глобус – модель Земли. Как изменялись представления людей о форме Земли. Кто впервые измерил Землю? Что такое глобус? Параллели и меридианы. Градусная сеть. Зачем на глобус нанесены параллели и меридианы? Чем примечательны некоторые параллели и меридианы Земли? Практическая работа: Глобус как источник географической информации. Что изображено на глобусе? Как определить по глобусу расстояния? Как определить по глобусу направления? Раздел II. Развитие географических знаний о земной поверхности. 9 ч. Тема 3. Изображение Земли. 2 ч. Способы изображения земной поверхности. Как показать на листе бумаги большие участки земной поверхности? История географической карты. Когда появились и какими были первые карты? Как изменялись карты на протяжении истории человечества? Как делают карты на компьютере? Тема 4. История открытия и освоения Земли. 7 ч. Географические открытия древности. Какие географические представления были у древних народов? Куда путешествовали древние народы? Как звали самых известных географов древности? Географические открытия Средневековья. Как дошли до нас сведения о первых путешествиях? Кто из европейцев составил первое описание Востока? Великие географические открытия. Почему наступила эпоха Великих географических открытий? Как был открыт путь в Индию? Как вновь была открыта Америка? Кто первым обогнул земной шар? В поисках Южной Земли. Как была открыта Австралия? Как была открыта Антарктида и достигнут Южный полюс? Как началось изучение арктических широт? Исследования океана и внутренних частей материков. Как были открыты северные территории самого крупного материка Земли? Кто исследовал внутренние пространства других материков? Как люди стали изучать глубины Мирового океана? Практическая работа: Текст как источник географической информации. Записки путешественников и литературные произведения как источник географической информации. Раздел III. Как устроена наша планета - 16 ч. Тема 5. Литосфера. 5 ч. Внутреннее строение Земли. Каково внутреннее устройство нашей планеты? Горные породы и их значение для человека. Как образуются магматические горные породы? Что происходит с горными породами на поверхности Земли? Как преобразуются горные породы, попадая в недра Земли? Практическая работа: Работа с коллекцией горных пород и минералов. Как различаются минералы? Как различаются горные породы? Как и где используют горные породы и минералы? Рельеф и его значение для человека. Как образуется рельеф Земли? Какое значение имеет рельеф для человека? Основные формы рельефа Земли. Каковы основные формы рельефа суши? Как происходит переход от материка к океану? Как формы рельефа есть на океанском дне? Тема 6. Гидросфера. 4 ч. Мировой круговорот воды. Почему на Земле не истощаются запасы пресной воды. Почему существует круговорот воды? Мировой океан и его части. Что такое море? Какие бывают моря? Что такое заливы и проливы? Гидросфера – кровеносная система Земли. Какую роль в природе и жизни человека играют реки? Какую роль в природе и жизни человека играют озера? Какую роль в природе и жизни человека играют подземные воды и болота? Какую роль в природе и жизни человека играют ледники? Практическая работа: Мировой океан и его части. Обозначение на контурной карте основные географические объекты Мирового оке на и его частей. Тема 7. Атмосфера. 3 ч. Атмосфера Земли и ее значение для человека. Чем мы дышим? Как изменяются свойства воздуха с высотой? Различаются ли свойства воздуха в разных районах земного шара? Погода. Что такое погода? Почему погода такая разная? Что такое метеорология и как составляются прогнозы погоды? Практическая работа: Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой. С помощью каких приборов измеряют значения разных элементов погоды? Тема 8. Биосфера. 3 ч Биосфера - живая оболочка Земли. Когда и как на планете Землявозникла жизнь? Как связаны все живые организмы?Как живые организмы изменяют нашу планету? Что такое биосфера? Практикум: Экскурсия в природу.Что такое экскурсия? Что такое фенологические наблюдения? Зачем собирают гербарий? Как провести гидрологические наблюдения? Что является итогом экскурсии? Тема 9. Природа и человек. 1 ч. Воздействие человека на природу Земли. Что человек берет из природы? Почему так опасно загрязнение природы? Каковы масштабы воздействия человека на природу? Почему надо беречь и охранять природу? Как должны строиться взаимоотношения человека и природы?

данный курс является начальным, поэтому никаких навыков и знаний не требуется

Добавьте информацию о навыках и знаниях студента, необходимых для прохождения данного курса.

команда курса

Портрет преподавателя #1

Кручеко А.И. Шинкарева И.Н.

Биография преподавателя/сотрудника #1

Портрет преподавателя #2

Толочко С.В.

Биография преподавателя/сотрудника #2

Часто задаваемые вопросы

Какие версии браузеров поддерживаются?

Мы рекомендуем вам использовать последнюю версию Google Chrome, Яндекс Браузер, Mozilla Firefox или Opera.

  1. Номер курса

    cs13
Внести в список